Типы документов



Постановление Губернатора Амурской области от 11.01.2023 N 6 "О внесении изменений в постановление Губернатора Амурской области от 26 июня 2008 г. N 272"



ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2023 г. в„– 6

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26 ИЮНЯ 2008 Г. в„– 272

В целях приведения нормативных правовых актов Амурской области в соответствие законодательству и в связи с кадровыми изменениями постановляю:
Внести в постановление Губернатора Амурской области от 26 июня 2008 г. в„– 272 "О создании штаба по обеспечению безопасности электроснабжения на территории Амурской области" (в редакции постановления Губернатора Амурской области от 12 января 2022 г. в„– 3) следующие изменения:
1) состав штаба по обеспечению безопасности электроснабжения на территории Амурской области изложить в новой редакции согласно приложению в„– 1 к настоящему постановлению;
2) Положение о штабе по обеспечению безопасности электроснабжения на территории Амурской области изложить в новой редакции согласно приложению в„– 2 к настоящему постановлению.

Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ





Приложение в„– 1
к постановлению
Губернатора
Амурской области
от 11 января 2023 г. в„– 6

СОСТАВ
ШТАБА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Тарасов
Алексей Алексеевич
-
министр жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (руководитель штаба)
Кулаковский
Иван Николаевич
-
заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (заместитель руководителя штаба)
Луговцова
Светлана Александровна
-
начальник отдела электроэнергетики и энергетического комплекса управления топливно-энергетического комплекса министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (секретарь штаба)
Бирюков
Дмитрий Сергеевич
-
заместитель начальника дирекции по электросетевой деятельности Дальневосточной дирекции по энергообеспечению - структурного подразделения Трансэнерго - филиала ОАО "РЖД" (по согласованию)
Вайда
Денис Сергеевич
-
заместитель начальника Главного управления МЧС России по Амурской области (по гражданской обороне и защите населения) - начальник управления гражданской обороны и защиты населения (по согласованию)
Васильев
Борис Александрович
-
директор филиала АО "СО ЕЭС" "Региональное диспетчерское управление энергосистемы Амурской области" (по согласованию)
Гусев
Михаил Владимирович
-
директор по электроснабжению ООО "Амурские коммунальные системы" (по согласованию)
Епифанов
Евгений Леонидович
-
заместитель начальника дирекции по электросетевой деятельности Забайкальской дирекции по энергообеспечению - структурного подразделения Трансэнерго - филиала ОАО "РЖД" (по согласованию)
Ишмухамедов
Максим Илдарович
-
первый заместитель министра лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области
Коваленко
Степан Анатольевич
-
директор филиала ПАО "ФСК ЕЭС" - Амурского предприятия магистральных электрических сетей (по согласованию)
Кульбачук
Олеся Сергеевна
-
заместитель начальника управления - начальник отдела регулирования и анализа тарифов на электрическую и тепловую (комбинированную) энергию управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области
Николаев
Антон Владимирович
-
начальник отдела государственного энергетического надзора по Амурской области Дальневосточного управления Ростехнадзора (по согласованию)
Никулин
Дмитрий Валерьевич
-
главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
Пичкур
Дмитрий Александрович
-
заместитель директора по реализации филиала ПАО "Дальневосточная энергетическая компания" "Амурэнергосбыт" (по согласованию)
Попов
Андрей Викторович
-
директор филиала ПАО "РусГидро" - "Бурейская ГЭС" (по согласованию)
Руденко
Сергей Михайлович
-
директор филиала "Амурская генерация" АО "Дальневосточная генерирующая компания" (по согласованию)
Семенюк
Евгений Валентинович
-
директор филиала "Амурские электрические сети" АО "Дальневосточная распределительная сетевая компания (по согласованию)
Фалько
Яна Юрьевна
-
заместитель начальника государственной жилищной инспекции Амурской области
Шепелев
Вячеслав Владимирович
-
директор филиала ПАО "РусГидро" - "Зейская ГЭС" (по согласованию)





Приложение в„– 2
к постановлению
Губернатора
Амурской области
от 11 января 2023 г. в„– 6

ПОЛОЖЕНИЕ
О ШТАБЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Штаб по обеспечению безопасности электроснабжения на территории Амурской области (далее - штаб) является постоянно действующим коллегиальным координационным органом, создается и функционирует при Правительстве Амурской области в целях:
1) предотвращения нарушения электроснабжения по причинам, не зависящим от действий субъектов электроэнергетики и вызванным в том числе опасными природными явлениями и иными чрезвычайными ситуациями;
2) организации безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения;
3) организации ликвидации последствий нарушения электроснабжения.
1.2. Руководство деятельностью штаба осуществляет руководитель штаба.
1.3. В работе штаба по решению руководителя штаба (лица, его замещающего) могут принимать участие представители иных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, осуществляющих свою деятельность на территории Амурской области, а также представители иных организаций.
1.4. Штаб осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и штабами, создаваемыми в иных субъектах Российской Федерации.

2. Функции штаба

2.1. В соответствии с целями, предусмотренными пунктом 1.1 настоящего Положения, штаб осуществляет следующие функции:
1) координация мероприятий по предотвращению нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий;
2) принятие решений о применении мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий, в том числе согласование решений, принимаемых АО "СО ЕЭС" и (или) его филиалами (ОДУ Востока, Амурское РДУ) в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в энергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. в„– 854;
3) принятие мер, направленных на обеспечение (в ходе предотвращения нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий) выполнения субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии решений АО "СО ЕЭС" и (или) его филиалов (ОДУ Востока, Амурское РДУ) по управлению режимами Единой энергетической системы России, объединенной энергосистемы Востока и Амурской энергосистемы;
4) мониторинг и прогнозирование развития ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения;
5) информирование субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения;
6) сбор и анализ информации в целях прогнозирования развития ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения, в том числе в части информации об объеме, номенклатуре и местах размещения аварийного запаса оборудования и материалов, о составе парка специализированной автомобильной техники и резервных источников электроснабжения, об инвестиционной деятельности сетевых организаций в Амурской области, в случае если представление таких данных в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, не предусмотрено иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) оценка территориальных сетевых организаций, владеющих на праве собственности или ином законном основании только объектами электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения ниже 110 кВ, на предмет отсутствия технических и (или) организационных возможностей предотвращения нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий.

3. Порядок функционирования штаба

3.1. Заседания штаба созываются по решению его руководителя и проводятся по мере необходимости.
3.2. Заседание штаба созывается в течение 3 часов в случае получения руководителем штаба уведомления о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения по причинам, не зависящим от действий субъектов электроэнергетики и вызванным в том числе опасными природными явлениями или иными чрезвычайными ситуациями (режима с высокими рисками нарушения электроснабжения), либо о возникновении или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима.
3.3. Заседание штаба проводится для выработки предложений и принятия решений по вопросам его деятельности. Состав лиц, приглашенных на заседание, а также форма проведения заседания определяются по решению руководителя штаба.
3.4. Решение штаба принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов штаба. При равенстве голосов правом решающего голоса обладает руководитель штаба (лицо, его замещающее). По результатам заседания штаб:
1) принимает решение о применении мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий, в том числе согласовывает решения, принятые АО "СО ЕЭС" и (или) его филиалами (ОДУ Востока, Амурское РДУ), в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. в„– 854;
2) вносит органам исполнительной власти и иным лицам предложения о принятии ими мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения;
3) запрашивает у уполномоченных органов и организаций информацию, необходимую для принятия решений.
3.5. Протокол заседания штаба составляется не позднее 3 часов после его проведения. В протоколе указываются место и время проведения заседания, фамилии и инициалы, должности присутствовавших на заседании членов штаба и приглашенных лиц, а также содержание принятых на заседании штаба решений.
Протокол заседания штаба подписывается руководителем штаба (лицом, его замещающим). Решения штаба (в письменной форме) доводятся до сведения всех лиц, ответственных за их реализацию, путем направления копии протокола заседания штаба в срок не позднее 2 часов с момента его подписания.

4. Полномочия штаба

4.1. При возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения (режима с высокими рисками нарушения электроснабжения) штаб принимает решения о применении следующих мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения:
1) согласование решений, принятых АО "СО ЕЭС" и (или) его филиалами (ОДУ Востока, Амурское РДУ), об увеличении суммарной величины аварийных ограничений на территории Амурской области по сравнению с величинами, предусмотренными Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. в„– 442, с целью включения ее в задание соответствующего диспетчерского центра на разработку графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности);
2) согласование решений, принятых АО "СО ЕЭС" и (или) его филиалами (ОДУ Востока, Амурское РДУ) и сетевыми организациями о необходимости внесения изменений в утвержденные графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) в случае и порядке, которые установлены Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. в„– 442;
3) изменение режима работы объектов, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и соответствующая корректировка графика работы тепловой сети с учетом приоритета безопасности функционирования объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии;
4) ограничение световой рекламы, уличного освещения, а также ограничение в соответствии с законодательством Российской Федерации режима потребления электрической энергии организациями и предприятиями;
5) формирование и направление оперативных выездных аварийных бригад;
6) определение перечня объектов электроэнергетики и иных объектов, на которых должно быть обеспечено круглосуточное дежурство персонала;
7) согласование решений, принятых АО "СО ЕЭС" и (или) его филиалами (ОДУ Востока, Амурское РДУ), в случаях, предусмотренных Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. в„– 854;
8) принятие иных организационных и координационных мер, направленных на обеспечение эффективного выполнения решений по управлению режимами Единой энергетической системы России, объединенной энергосистемы Востока и Амурской энергосистемы, принятых АО "СО ЕЭС" и (или) его филиалами (ОДУ Востока, Амурское РДУ).
4.2. Штаб осуществляет анализ информации, проводимый в целях прогнозирования развития ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения территориальными сетевыми организациями (далее - анализ информации), который представляет собой деятельность штаба по сбору, обработке и оценке информации о выполнении такими территориальными сетевыми организациями условий обеспечения безопасности снабжения электрической энергией.
Анализ информации осуществляется в соответствии с пунктом 14.1 Правил создания и функционирования штабов по обеспечению безопасности электроснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. в„– 86, и Положением о проведении Правительством Амурской области оценки готовности территориальных сетевых организаций к предотвращению нарушений электроснабжения и (или) ликвидации его последствий в отопительный сезон, утверждаемым руководителем штаба.
4.3. При получении на согласование решения АО "СО ЕЭС" и (или) его филиалов (ОДУ Востока, Амурское РДУ) штаб не позднее 3 часов с момента его получения рассматривает его и выбирает необходимый вариант мер, предложенных АО "СО ЕЭС" и (или) его филиалами (ОДУ Востока, Амурское РДУ). При этом штаб руководствуется принципом выбора мер, исполнение которых влечет наименьшую угрозу возникновения неблагоприятных последствий.
4.4. В целях принятия решений в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения штаб вправе запрашивать у субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии необходимую информацию, которая подлежит представлению в штаб в течение 2 часов с момента получения запроса или в иные предусмотренные запросом сроки.
4.5. Штаб направляет органам государственной власти или организациям, в компетенции которых находится принятие соответствующих решений, предложения, касающиеся:
1) запрета проведения строительных работ вблизи энергетических и других коммуникаций (воздушных и кабельных линий электропередачи, газо- и водопроводов), в зоне расположения объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии, внезапное нарушение электроснабжения которых влечет возникновение угрозы жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также угрозы негативного воздействия на окружающую среду;
2) использования неснижаемого нормативного запаса топлива на электростанциях и котельных;
3) выпуска из государственного резерва в порядке временного заимствования или разбронирования необходимых объемов топлива для электростанций;
4) введения в действие графиков перевода потребителей газа на резервные виды топлива, а также графиков ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии или при похолодании (до исчезновения обстоятельств, послуживших причиной возникновения или угрозы возникновения нарушения электроснабжения);
5) изменения режимов работы предприятий и организаций, переноса выходного дня (выходных дней) и корректировки графиков работы городского, пригородного и междугородного транспорта, изменения графика рабочего времени при недостаточности мер по ограничению режима потребления электрической энергии;
6) привлечения в соответствии с законодательством Российской Федерации к предотвращению нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Амурской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области и субъектов электроэнергетики в пределах их компетенции.
4.6. При принятии решений штаб исходит из необходимости обеспечения безопасности работы объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.
4.7. Принятые и (или) согласованные штабом решения являются обязательными и подлежат исполнению органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области и организациями, уполномоченные представители которых входят в состав штаба, а также субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии, расположенными на территории Амурской области, при условии, что исполнение указанных решений направлено на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий.
4.8. Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии обязаны незамедлительно уведомить руководителя штаба (лицо, его замещающее) об обстоятельствах, препятствующих исполнению решения штаба, если такое решение создает угрозу жизни и здоровью людей, угрозу повреждения оборудования или техническая возможность исполнения этого решения отсутствует.
4.9. Штаб обеспечивает через средства массовой информации и другие каналы связи, в том числе с использованием инфраструктуры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, информирование субъектов электроэнергетики, населения и иных потребителей электрической энергии о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения, о возможном введении ограничения режима потребления электрической энергии и иных решениях, принимаемых штабом.


------------------------------------------------------------------